Принято считать родиной такси Лондон, именно на его улицах появились первые автомобили, оборудованные таксометрами. Но в 2007 году не только Лондон отпраздновал свой столетний юбилей, к нему присоединились Нью-Йорк и Москва.

Принято считать родиной такси Лондон, именно на его улицах появились первые автомобили, оборудованные таксометрами. Но в 2007 году не только Лондон отпраздновал свой столетний юбилей, к нему присоединились Нью-Йорк и Москва.

Городское такси в Нью-Йорк появилось 13 августа 1907 года. Автомобили, с установленными таксометрами были доставлены из Франции, все они были желтого цвета, и с тех пор этот цвет стал традиционным для такси США.

    alt  

В России название наемного экипажа с мотором – такси стало входить в обиход горожан с 22 марта 1907 года сначала в Петербурге, а потом и в Москве, водителей сразу стали называть таксистами.

В качестве первоисточника о дате возникновения московского такси приводилась заметка в газете «Голос Москвы» за 22 сентября 1907 года: «Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле..., далее в статье  говорилось о неком водителе привесившим к своему небольшому «олдсмобилю» плакат: «Извозчик, такса по соглашению». Возил он седоков по своей инициативе, явно еще без таксометра и с некоторой нашей московской спецификой, но все же,  это было первое упоминание о московском такси. Если перевести это событие на новый календарь, то соответствует оно 4 октября 2007 года.

 

alt

  alt  

В 1975 году в 19-м московском таксомоторном парке энтузиасты собрали экспозицию легковых автомобилей отечественного производства, которые в разные годы были использованы в качестве такси. На базе этих экспонатов был создан уникальный музей. На стендах разместилась информация об истории создания таксомоторной отрасли, ее настоящем и планах на будущее. Здесь любой желающий мог узнать о повседневной работе такси, о достижениях в рационализации, изобретательстве, о производственных успехах трудовых коллективов, об освоении передовой техники.

  alt   alt   alt  

В эпоху сплошной приватизации всей отрасли наиболее интересные экспонаты были проданы в частные руки,  довоенные Эмка, ГАЗ-А, ЗиС-101 приобрели новых владельцев и разъехались в разные стороны. Та же судьба ждала и остальные экспонаты, если бы не вмешательство руководителя московского таксопарка  В.В. Клюева. Благодаря его авторитету был спасен музей, и с его ценными экспонатами можно ознакомиться любителям редкостей: Победа, ЗИС-110, РАФ, ЗИМ, Волги, ВНИИТЭ.

 

Если у вас возникли вопросы по услугам и ценам нашей компании, то обратитесь к нам по телефону
+7 (343) 222-1-222
либо в форму обратной связи и наши специалисты дадут подробный ответ на интересующий вас вопрос.



Пробки на Яндекс.Картах

Контакты:

г. Екатеринбург

ул. Чебышева, 6

+7 (343) 222-1-222

info@2221222.ru

Мы в соцсетях

 

Поделитесь с друзьями!



Наверх